Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»

Полезная информация » Характеристика психологической готовности младшего школьника к средней школе » Содержательная характеристика понятия «готовность к обучению в средней школе»

Страница 3

Для преодоления невключённости подростка необходима организация его взаимодействия с классом через активизацию наиболее значимых для организованности коллектива социально-структурных факторов. В.В.Клименко отметил, что по признакам нарушения межличностных отношений подобного рода можно рано распознать явления педагогической запущенности и своевременно предпринять педагогически целесообразные меры по её преодолению.

Учитывая обширные данные психолого-педагогических исследований о роли общения в развитии личности младшего подростка, мы в качестве второго критерия преодоления школьниками затруднённой адаптации при переходе из начальной в основную школу определили коммуникативный критерий, включающий в себя два показателя:

• социальный статус школьника в коллективе школьников;

• степень удовлетворённости им взаимоотношениями в классе.

В качестве третьего критерия преодоления затруднённой адаптации в обозначенный переходный период автор рассматривает аффективно-поведенческий критерий, объединяющий два показателя:

• положительный Образ-Я

• оптимальный уровень школьной тревожности. Эмоциональные нарушения выступают первым существенным показателем возникновения асоциальных изменений в «зоне ближайшего развития» личности, выявляют «зону риска» в её формировании. Именно в эмоциональной сфере выявляется полноценность или неполноценность социальной ситуации развития ребёнка [1, с. 29].

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы: понятие «готовность к обучению в средней школе» понятие обширное и включает в себя три компонента – личностный, коммуникативный и аффективно-поведенческий. Все они взаимосвязаны между собой. Несформированность хотя бы одного из них может привести к затрудненной адаптации или так называемой дезадаптации.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Изучение эмоциональной культуры студентов-психологов
Как известно, формирование эмоций человека - важное условие развития его, как личности. Лишь если они станут предметом стойких эмоциональных отношений человека, его идеалы, обязанности, нормы поведения превратятся в реальные мотивы деятел ...

Состав, структура и динамика ценностных ориентации личности
Исследователи используют различные методики для изучения ценностных ориентаций молодежи. Социологи, как правило, проводят: анкетирование, углубленное интервью, используют метод фокус-групп. В психологических исследованиях применяются таки ...

Функции социальной терапии
В процессе осуществления социальной диагностики и постановки социального диагноза выявляется тот комплекс причин, которые обуславливают существование и функционирование проблемного комплекса конкретного человека, группы или организации. Н ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru