Функции, структура и содержание конфликтов

Полезная информация » Детско-родительские конфликты » Функции, структура и содержание конфликтов

Страница 3

на вопрос: имела влияние семья на выработку определенного миросозерцания или нет, получено 1794 ответа, из которых утвердительных 757 (42,2%), а отрицательных 1037 (57,8%); на вопрос: имела семья влияние на сознательный выбор факультета или нет? получен 2061 ответ, из которых положительных было 333 (16,2%), а отрицательных 1728 (83,8%); на вопрос: имела семья влияние на выработку уважения к женщине на всех ступенях её общественного положения или нет? получено 1835 ответов, из которых положительных было 667 (36,3%), а отрицательных 1168 (63,7%).[4]

Узкая эгоистичность семейного воспитания свидетельствует о весьма скудном общественном развитии тех семейств, в которых она царит, об их весьма низменных идеалах. Здесь открывается самая живая и тесная связь между общественной культурой и её идеалами, с одной стороны, и семейным воспитанием и его задачами – с другой. В широко культурном обществе, в котором составляющие его семьи живут настоящей полной жизнью, не скрываясь от общественных интересов в семейных раковинах, для которых общественные интересы суть свои, родные, кровные, там очерченная узкая эгоистичность семейного воспитания невозможна. Конечно, это не значит, чтобы там не было эгоизма, а это значит, что там нет такого узкого эгоизма, что последний

шире, захватывает больше людей, человечнее,

что там больше эгоизм общественный и национальный, чем семейный и классовый,

Семейное воспитание есть показатель культурности общества. Его нельзя, как школу, поднять сравнительно в короткое время усилиями нескольких десятков энергических лиц, нельзя нарядить по посланцу в каждую семью для преобразования воспитания в ней. Для преобразования и поднятия семейного воспитания нужно сплотить семьи, пропитать их известными идеями и стремлениями, образовать из них одно объединенное культурное целое. В культурном обществе будут культурные семьи, а в культурных семьях – хорошее культурное семейное воспитание. Поэтому общество должно плакаться на себя, если в среде его плохое семейное воспитание. Дайте обществу крупные серьезные интересы, одушевите его высокими благородными идеалами, и вы увидите, как будет исчезать эгоистичность семейного воспитания, его узость, а на место их появятся широта и глубокая культурность. Но тьма убежит только перед светом.

Семейное воспитание может избежать узкой эгоистичности, но оставаться в весьма значительной мере субъективным, т.е. зависящим во всей своей постановке от руководящих воспитанием лиц,

их личных свойств, пристрастий, вкусов, склонностей, степени общего развития и педагогической подготовки. Дело в том, что руководят семейным воспитанием обыкновенно мать и отец, дети находятся в полном их распоряжении и никуда скрыться от них не могут и противиться им не могут. А родители не только могут быть сами односторонними и дать своим детям одностороннее воспитание, но, избегая односторонности, они никогда не в состоянии перемениться по существу, стать другими лицами, с другими свойствами. Поэтому они поймут своих детей и будут их воспитывать сообразно со своими личными понятиями и взглядами, будут прививать им те свойства, которые им нравятся, которые ими высоко ценятся, а так как в семье других воспитателей нет, то и восполнить недостаточность родительского воспитания, исправить его некому. Между тем семейное воспитание будет длиться многие годы. Прибавьте еще к этому обычные недостатки общего образования родителей и их слабую педагогическую подготовку к делу воспитания и сообразите, что же это будет за воспитание, которое они дадут своим детям. Родители будут воспитывать

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Человек как субъект сексуальности
Сексуальность человека — совокупность биологических, психофизиологических и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения. Сексуальность является врожденной потребност ...

Проблема психологии самосознания личности
Понятие “самосознание личности” – одно из фундаментальных категорий психологической науки. Следовательно, анализ психологической сущности самосознания личности предполагает изучение его как многоуровневой системы, имеющий свою собственную ...

Развитие саморегуляции поведения в юношеском возрасте
Саморегуляция – это тот механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта. Она осуществляет оптимизацию психических возможностей, компенсацию недостатков, регуляцию индивидуальных ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru