Новое в теориях личности

Страница 8

2. Практический аспект нашего исследования заключался в том, чтобы на основе изучения различных составляющих Я- концепции руководителя выявить его управленческий потенциал.

3. На базе проведенного исследования разработана методика выявления управленческого потенциала.

- определены критерии управленческого потенциала.

- разработан обобщённый ряд качеств и их характеристики.

- проведено тестирование группы руководителей малого и среднего бизнеса г. Воркуты состоящей из шестнадцати человек, чьи фирмы работают в различных сферах деятельности по заранее подобранным и проработанным тестам.

- выводы по тестированию предоставлены в виде мотивированного заключения об имеющемся управленческом потенциале выявленном на основе изучения Я- концепции этих руководителей.

4. Рекомендуется оценивать следующие структурные компоненты Я- концепции руководителей:

- вектор направленности.

- психологический тип личности.

- уровень интеллекта.

- способность к творчеству (креативность).

- уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.

- уровень субъективного контроля («локус контроля»).

- способность к ассертивности.

- коммуникабельность-способность к общению: совместимость.

- самооценку и уровень притязаний.

- тревожность и уверенность в себе.

- стиль общения и руководства.

5. Установлено, что обязательным условием успешной деятельности руководителя является наличие у него таких важных личных характеристик, как: целеустремленность, осознанность, избирательность, тактичность, действенность, требовательность, критичность, откровенность, определенность. Для самого руководителя так же, как и для всего трудового коллектива в целом, крайне важно, чтобы руководитель обладал всеми вышеперечисленными качествами. Личностные качества руководителя должны полностью соответствовать содержанию его Я- концепции, в противном случае он просто не будет справляться с возложенными на него обязанностями.

7. Наряду с положительными существует целый комплекс отрицательных качеств характера, наличие которых для руководителя, ответственного за деятельность целого коллектива, предприятия, нежелательно. К ним относятся: неумение управлять собой, размытость личностных ценностей, смутные личные цели, недостаточность навыка решать проблемы, неумение влиять на людей, неумение обучать, недостаточное понимание особенностей управленческого труда, слабые навыки руководства, недостаток творческого подхода, остановленное саморазвитие, низкая способность формировать коллектив.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Освещенность вопроса эмоциональной стойкости у студентов-психологов в современной научной литературе
В отечественной и зарубежной психологии выделяют великое множество подходов к исследованию личности, но в последние годы значительно возрос интерес к прикладному аспекту этого психологического направления - исследованию профессиональных и ...

Использование других методов изучения межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти ме ...

Влияние неполной семьи на эмоциональный мир ребенка
Эмоции очень важны в осуществлении любой практической деятельности, в том числе учебной деятельности. Эмоции играют значительную роль и в процессе становления личности. Они оказывают влияние на мировосприятие ребенка, помогают или мешают ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru