Детский фольклор как средство разрешениея конфликтов

Полезная информация » Детский фольклор как средство разрешениея конфликтов

Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте достаточно сложны и многоплановы и представляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития. Вопрос о необходимости изучения этих отношений неоднократно поднимался различными исследователями, среди них: Коломинский Я.Л., Рояк А.А., Репина Т.А., Мухина В.С., Аркин Е.К., Усова А.П., Аржанова А.И., Кульчицкая Е.И.

В последнее время активно развиваются исследования проблем возникновения, течения и разрешения межличностных конфликтов. Во многих работах указывается, что личностные особенности, определяющие поведение человека в конфликтной ситуации, во многом зависят от его детского опыта. В связи с этим детские конфликты нередко становились объектом психологического изучения. Имеющиеся работы посвящены, в основном, изучению непосредственно наблюдаемых поведенческих проявлений. Вместе с тем, в настоящее время недостаточно изучено субъективное восприятие конфликтной ситуации ребенком. Поэтому исследование детских представлений о причинах конфликта, вариантах поведения в нем и возможных путях его разрешения является весьма актуальным.

Рассмотрение феномена детских отношений, на фоне которых развёртывается конфликт, позволяет перейти к его описанию, анализу, а затем и поиску наиболее целесообразных путей разрешения. В нашей работе центральное место уделяется психологическому конфликту и такому способу его разрешения как детский фольклор.

Анализ аспектов детской культурной традиции показывает, что она имеет разнообразные функции и удовлетворяет основные социально-психологические потребности детей, осваивающих правила межличностного общения. С точки и зрения психолога, многие традиционные формы детского поведения являются своеобразным психологическим тренингом навыков общения ребенка. Постепенно усложняющиеся задачи самопознания и саморегуляции, осознания правил и норм взаимоотношений между людьми и сотрудничества с другими он усваивает, активно проживая их в играх и шалостях, в ситуациях испытания храбрости и дразнении. И всегда ребенок может найти опору и выход из положения, обратившись к детской традиции и фольклору, которые в буквальном смысле слова обслуживают все важнейшие сферы жизни ребенка: отношение к самому себе, общение со сверстниками и миром взрослых, с природой и таинственным миром сверхъестественного.

Изучение детской субкультуры - игр и любимых развлечений, шуток, шалостей, этикета и способов разрешения детьми конфликтов в различных ситуациях – дает возможность наиболее эффективно осуществлять целостный педагогический процесс.

Исходя из темы исследования, мы поставили перед собой следующую цель: исследовать детский фольклор как средство разрешения конфликтных ситуаций.

Еще по теме:

Классификация по И. Канту
И.Кант выделил и описал четыре типа характера – сангвиник холерик, флегматик и меланхолик. Сангвиник по Канту, - человек, отличающийся быстрой сменой сравнительно слабых по силе эмоций. Сангвинически темперамент, по-видимому, свойствен ...

Правила проведения деловой беседы
1. Двойной интерес. Каждый собеседник преследует двойной интерес: а) относительно существа дела, обсуждаемого в беседе, б) относительно своего взаимодействия с партнером. Иными словами, общаясь, люди думают не только о том, что обсуждае ...

Методы психодиагностики мышления младшего школьника
В развитии познавательной деятельности младшего школьника особую роль играет мышление. П.П.Блонский подчеркивал: “Мышление – та функция интенсивнейшее развитие, которой является одной из самых характерных особенностей школьного возраста. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru