Массовые мероприятия являются традиционным методом работы с электоратом как отдельных кандидатов, так и политических партий, находят применение и в других институтах общественной жизни.
Федеральное законодательство к числу массовых (публичных) мероприятий в рамках избирательных кампаний относит следующие: собрания и встречи с гражданами, публичные дебаты и дискуссии, митинги и шествия.
Собрания и встречи с участием представителей избирательного объединения - это форма предвыборной агитации, при которой граждане имеют возможность непосредственного общения с теми, за или против кого они собираются голосовать.
Дебаты представляют собой открытый для всех желающих обмен мнениями двух и более доверенных лиц, представителей избирательных объединений по широкому кругу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в предвыборных программах избирательных объединений. При общей схожести признаков публичные дискуссии отличаются от дебатов тем, что предполагают обмен не только мнениями, но и вопросами ответами между представителями избирательных объединений, как правило, по более узкой проблематике.
Митинги, демонстрации и шествия характеризуются тем же основным признаком (массовость), что и вышеперечисленные мероприятия, но проводятся в особых формах. Как гласит п. 1 ст. 20 Всеобщей декларации прав человека, граждане в целях осуществления агитации «имеют право на свободу мирных собраний и ассоциаций». При этом под митингом следует понимать массовое собрание граждан в каком-либо общественном месте (общественное здание, улица, площадь), в ходе которого граждане имеют возможность в своих выступления, а так же используя плакаты, транспаранты, публично выразить свое мнение о зарегистрированных избирательных объединениях, призвать собравшихся голосовать за или против.
В ходе шествий и демонстраций граждане организованно проходят по улицам, площадям населенных пунктов с целью привлечении внимания каким-либо проблемам. Демонстрации, как правило, заканчиваются в каком- либо общественном месте, где их организаторы и участники имеют возможность выступить с агитационными целями. В ходе демонстраций избирательные объединения могут привлечь внимание внешним видом, лозунгами, шумом. Демонстрации и шествия дают избирательным объединениям возможность ощутить поддержку и силу их сторонников. Кроме того, это возможность воздействия на свой электорат и воздействие на электорат союзников и соперников.
Кроме перечисленных массовых мероприятий, избирательные объединения могут использовать и пикеты. Хотя в федеральных законах о выборах эта форма массовых мероприятий не указывается, но в соответствиисост.31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно и без оружия и проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования5.Длянашегозаконодательствапонятие «пикетирование» является сравнительно новым. Его не было в прежних основных законах России, хотя мировая практика освоила его как распространенную форму выражения своего мнения небольшой группой людей.
Пикет - это наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествий и звукоусиления, это стоячая демонстрация протеста, которая имеет свои разновидности: сидячие демонстрации, цепочки протеста, массовые голодовки, проводимые в общественных местах. Особенно эффективно воздействовать на массового избирателя пикеты способны в населенных пунктах с населением до 200 тысяч человек, где они наиболее заметны.
В деловой жизни всеобщее распространение получили презентации – торжественные представления публике организации, лидера, товара. Главное, что отличает презентацию от обычной пресс – конференции или брифинга, - это театрализация действа и большая неофициальная часть (концерт, фуршет, дегустация и т.п.). Основная цель презентации – приобщение аудитории к деятельности, целям, планам субъекта презентации. Соответственно, и публика на презентации – это не только журналисты, сколько друзья, деловые партнёры, будущие клиенты.
Одним из важнейших моментов при организации массовых мероприятий является определение той аудитории, на которую впоследствии будет воздействовать оратор.
Еще по теме:
Диагностика и коррекция двигательных и речевых
нарушений детей с ДЦП
Если ваш ребенок имеет симптомы, которые могут указывать на церебральный паралич, ему необходимо провести детальное обследование. Нет медицинских исследований, которые могли бы подтвердить диагноз церебрального паралича. Диагноз выставляе ...
Игра как средство изучения особенностей детского общения
Наиболее явственно особенности стратегии поведения проявляются в ролевых играх, где партнеры должны одновременно ориентироваться и в реальных, и в игровых взаимоотношениях.
В нашем опыте система игровых ситуаций была использована для ...
Роль психолога и способы разрешения конфликтов в группе
Авторы выделяют пять стратегий выхода из конфликта, т.е. основной линии поведения оппонента на его заключительном этапе: соперничество (конкуренция), компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление
Соперничество заключается в навя ...