Влияние молодежных групп на подростков

Страница 1

Одними из первых наркотизацию взяли «на вооружение» хиппи (Личко А.Е., 1997). Это движение возникло в 60-х гг. XX в. на Западе среди подростков и молодежи как протест против грязной войны во Вьетнаме. Основоположниками движения хиппи были такие музыканты, как Джимми Хендрикс, Джим Моррисон, Дженис Джоплин [38, c. 45].

Ныне популярность этого движения в молодежной среде заметно снизилась. Однако и сегодня можно встретить на улице молодых людей в подчеркнуто неряшливой одежде, украшенных многочисленными «фенечками», со странным взглядом, одновременно выражающим доброжелательность к окружающему миру и отгороженность от него.

Идеология хиппи заключается в попытке совершенствования мира. Причем в противовес традиционным представлениям о том, что преобразования невозможны без насилия, а собственные интересы лучше защищать с оружием в руках, хиппи отрицают насилие, проповедуют естественные отношения среди людей и отвергают внешние ограничения, который общество накладывает на эти естественные отношения. Не случайно иерархия общин хиппи напоминает иерархию племен с соответствующими этой иерархии ритуалами, в том числе и ритуальным раскуриванием «косячка». Хиппи, отвергая ценности современного мира, пытались и пытаются вернуться в прошлое, построить общество, в котором не нужно стремиться к тому, чтобы «владеть, знать и властвовать», а достаточно просто «быть».

Хиппи - группы свободные и открытые. Они благожелательно принимают всех, что оказывается особенно привлекательным для многих подростков, не находящих понимания в своей семье. Среди хиппи широко распространено исповедование восточной философии буддизма, кришнаитства.

Одурманивание же здесь выступает как способ перехода сознания на более высокий уровень, позволяющий полнее и глубже познать священные тексты, окружающий мир и мир внутри себя, а также стать независимым от давления среды. Хиппи верят, что с помощью наркотика можно уйти от несовершенной действительности в иной мир, в котором царят мудрость и справедливость. В группах хиппи обычно распространено использование марихуаны, гашиша, эфедрона.

Именно в среде хиппи произошло зарождение и формирование психоделической философии, сегодня ставшей основой идеологии наркогенной субкультуры.

В конце 70-х гг. в Англии возникло новое движение - панки (от англ. punk - гнилушка, гадина).

В отличие от пассивного протеста хиппи, панкам присуще активное, злое отвержение общепринятых норм и ценностей традиционной культуры. Вызывающее поведение и внешность предназначены для того, чтобы вызвать у представителей старшего поколения и благополучных сверстников крайнюю неприязнь, негодование и вместе с тем страх. В кожаных куртках и нарочито разорванных джинсах на коленях, со шпильками в ушах и кольцами в носу, ощетинившиеся разноцветными шевелюрами, с размалеванными краской лицами и унитазными цепочками, перекинутыми через плечо на манер шарфа, они вышли на улицы городов.

Постепенно не только складывалась идеология панка, но были заложены и формы его музыкального самовыражения, проявившиеся как в жестком звучании и внешней простоте и доступности, так и в манере игры,- «гаражные» записи производились на самодельных инструментах. Именно так формировался репертуар «Velvet underground», «Jggy Pop», «Sex Pistols» (эти имена до сих пор не теряют своей популярности среди молодых людей). Панк-рок отличался не только своей громкостью, неритмичностью, диссонансами, но и неприятным для слуха скрежетом, визгом. Тексты изобиловали нецензурной бранью.

Основной моралью панков являлась следующая: «Все люди гадины! Будь таким же и ты и так же относись к людям!» Проповедовалось насилие во всех формах [2, c. 65-67].

Использование наркотиков для панков являлось и является одним из вариантов выражения протеста против добропорядочного общества, способом эпатажа публики. Наиболее распространены среди панков ингаляты, эфедрон, другие стимуляторы [7, c. 23-25]

Современный панк-рок утратил былую агрессивность, да и направленность агрессии изменилась - теперь это не внешний мир, а тело и душа самого поклонника панка.

В начале 90-х гг. в Северной Америке появилась новая разновидность панк-рока - гранж. Страсть к саморазрушению была доведена основателями стиля - группой «Nirvana» до крайней степени. Девизом ее многочисленных поклонников стала заглавная строка одной из песен лидера «Nirvana» Курта Кобейна: «Я ненавижу себя, я хочу умереть». Наркотики же в этом случае дают свободу от боли, страданий внешнего мира, позволяют делать все, что хочется. Идеология гранжа очень быстро завоевала популярность среди молодых людей, она оказалась близка их восприятию окружающего мира.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Открытость и замкнутость
При интерпретации жестикуляции, следует обращать внимание на открытость и закрытость жеста. Этот аспект представляет собой еще один важный критерий. Главным образом потому, что закрытой позе часто сопутствуют прикрывающие жесты (в качеств ...

Формы мышления
На основе многолетних экспериментальных исследований Ладыгина-Котс пришла к выводу, что мышление животных имеет всегда конкретный чувственно-двигательный характер, что это мышление в действии, причем эти действия являются всегда предметно ...

Мария Монтессори (1870-1952)
Мария Монсессори - единственный pебенок Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи, pодилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком пpовинциальном гоpоде Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным госудаpственным чиновником, а мать пpоисходи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru