Психологические особенности неполных семей

Полезная информация » Детское развитие и состав семьи » Психологические особенности неполных семей

Страница 2

Была подготовлена батарея тестов, которые диагностируют те состояния, которые влияют на формирование негативного эмоционального фона и на уровень внутреннего психического благополучия в целом.

Методики, используемые в исследовании: Методика исследования самоотношения С. Пантилеева; "Индекс качества жизни" (ИКЖ); Опросник "Доминирующее состояние"; "Личностная шкала проявления тревоги"; Методика В. Бойко "Фрустрация"; Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона.

Выводы по исследованию интеллектуально одаренных подростков:

Из результатов диагностики интеллектуально одаренных подростков можно сделать вывод о склонности относиться к себе как к уверенному, самостоятельному, волевому человеку, достойному уважения, иначе говоря об ощущении ценности собственной личности и предполагаемой ценности е. для других. Преобладает эмоциональная оценка своего "Я" по внутренним субъективным критериям духовности, богатства внутреннего мира, и, как следствие, уверенность в своей способности вызывать аналогичное внутреннее чувство у окружающих.

Активное и оптимистическое отношение к жизненной ситуации, вера в свои возможности, готовность к преодолению препятствий, жизнерадостность свидетельствует о преобладании повышенного положительно окрашенного эмоционального фона, бодрого настроения. Этим людям свойственно расширение интересов, ожидание радостных событий в будущем, выраженное желание действовать. Высокая эмоциональная устойчивость, в состоянии эмоционального возбуждения, адекватность и эффективность психической саморегуляции поведения и деятельности свидетельствует о достаточно спокойном протекании эмоциональных процессов. Исследуемые подростки удовлетворены жизнью в целом, е. ходом, самореализацией. Они ощущают способность брать на себя ответственность и возможность делать свой выбор, в котором слышен голос собственного "Я". Так же наблюдается чувство готовности преодолеть трудности в реализации своих способностей (если высшие потребности активизированы), достаточно высокая оценка личностной успешности, выраженное стремление к адекватности в оценке своих психологических особенностей и своего состояния, критичность в сомооценивании. Но необходимо отметить, что у данной группы испытуемых так же наблюдается и устойчивая тенденция к фрустрации. Это говорит о склонности переживать чувства страха и беспокойства, которые выражаются в агрессивных действиях, иногда без достаточно четкого различения реальной опасности и воображаемой. Может преобладать негативный эмоциональный фон, вызываемый неотступной мыслью: "Я хочу, но не могу".

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Активное слушание
Умение слушать является критерием коммуникативности. Говорят, что курс общения в древнегреческих школах красноречия состоял на десять процентов из обучения самому красноречию и на девяносто процентов из обучения умению слушать. Замечено, ...

Проектировная методика «Тест дерева»
Историческая справка. Проективный графический тест "Дерево" встречается в практике психологической диагностики давно, примерно с XIX в. Одним из первых исследователей, применившим рисунок дерева для изучения особенностей человеч ...

Эмоциональное неблагополучие детей
Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное эмоциональное самочувствие ребёнка, которое может возникать в разных случаях, например при переживании неуспеха каком-либо виде деятельности, особенно в ситуациях соревнования, ин ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru