Подводя итоги моей курсовой работе, видно, что позитивное подкрепление намного эффективней, чем наказание. Эффективность подкрепления в свою очередь зависит от интенсивности позитивных эмоций, выбора режима подкрепления. И очень важно определить, что именно подкрепляет поведение конкретно взятого человека. Негативная мотивация является не только менее эффективной, но и социально менее желательной, поскольку наказание вызывает состояние повышенной тревожности, имитацию деятельности.
Максимальный эффект дает сочетание наказание с позитивным подкреплением.
Нежелательные действия, как правило, не одобряются, а желательная форма поведения подкрепляется.
У возрастной категории 17 – 20 лет больший мотивационный эффект дают деньги, нежели другие виды внешнего подкрепления или самоподкрепление, то есть в будущем большая часть студентов будет работать ради денег, а не ради морального удовлетворения. Это явилось следствием того, что наше поколение слишком рано стали подкреплять материально, многим родителям проще подкреплять поведение своих детей, даже в раннем возрасте, давая им деньги, чем воспитывать их на моральных принципах, кроме того деньги играют слишком большую роль в современном социальном обществе.
Степень уважения к социальным нормам в большинстве случаев среди людей
17 – 20 лет так же развита слабо. Качества, влияющие на мотивацию поведения такие, как чувство ответственности, добросовестность, стойкость моральных принципов, у большей части опрашиваемых отсутствуют. Это явилось следствием того, что родители испытуемых, когда их дети были в дошкольном возрасте, воспитывали их недостаточно строго, например, разрешали слишком многое, велись на поводу у ребенка, когда тот отказывался заниматься в той или иной секции, потому что ему надело или потому что он не добился никаких высоких результатов.
Еще по теме:
Проблема интенсификации чувственной деятельности и
её динамика в процессе учения. Адаптация и сенсибилизация
Органы чувств – это единственные каналы, по которым внешний мир проникает в человеческое сознание. Они дают человеку возможность ориентироваться в окружающем мире. Если бы человек лишился всех органов чувств, он не знал бы, что происходит ...
Психотип учителя и особенности самоуправления педагогической деятельностью.
Не секрет, что учительская среда состоит из 'творческого меньшинства' и 'пассивно-неспособного большинства'. Именно данное положение и следует пересмотреть. С нашей точки зрения, методологически более грамотным было бы выделить не два, а ...
Особенности социально-экономической ситуации
Значительное влияние на формирование и изменение жизненных ценностей руководителя оказывают особенности социально-экономической ситуации, в которой осуществляется управление, такие, как, например, сфера деятельности, форма собственности р ...