Наследственность и характер

Характер » Наследственность и характер

Страница 2

Если добросовестность и трудолюбие сложились у человека не стихийно и соответствуют его сознательным взглядам и убеждениям, тогда они проявляются в любых наиболее трудных и критических обстоятельствах. Поэтому юношеский возраст, когда становление сознательных взглядов убеждений протекает особенно отчетливо, есть вместе с тем период резких сдвигов в характере, период второго рождения характера.

Общественные и межличностные отношения в социальной группе сходны для всех членов данного общества или данной группы. Поэтому и обусловленные ими отношения личности социально-типичны. Каким же образом в результате одинаковых социальных условий возникают неповторимые индивидуально-своеобразные свойства характера? Почему даже в одной и той же семье дети отличаются по характеру? Объясняется это тем, что одно и то же отношение личности может осуществляться в совершенно различных индивидуальных действиях. Например, добросовестное отношение к труду у одного человека выражается в том, что он работает порывисто, страстно, другой – размеренно, спокойно.

В каких именно индивидуально-своеобразных способах действия выразится отношение личности, зависит от врожденных особенностей нервной системы и приобретенных индивидуальных особенностей психики. Поэтому одни и те же социальные условия и обусловленные ими социально-типичные отношения личности определяют совершенно разные индивидуально-своеобразные свойства характера. Вместе с тем одни и те же индивидуальные качественные особенности психики возможны при различном, даже противоположном отношении личности. Страстными или спокойными, терпеливыми или нетерпеливыми, порывистыми или плавными в движениях могут быть люди и добросовестные и недобросовестные. Поэтому индивидуальные качественные особенности психики только тогда определяют свойства характера, когда сочетаются с соответствующим социально-типичным отношением личности.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Черты характера и отношения личности
Какие же индивидуально-своеобразные психические свойства человека называются свойствами или чертами характера? В качестве примера возьмем некоторые проявления характера двенадцатилетней ученицы Тоси М. В школе девочка держится всегда в с ...

Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, ...

Симптомы и факторы возникновения тикозных гиперкинезов
Одним из самых частых психоневрологических расстройств детского возраста являются тикозные гиперкинезы, представляющие собой внезапные непроизвольные, насильственные, отрывистые, повторяющиеся, варьирующиеся по интенсивности движения, охв ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru