При переходе ребенка из начальной в среднюю школу разными преподавателями, необходимость смены сложившегося учебного стереотипа и трудности приспособления к новым преподавателям ведут в ряде случаев к появлениям школьной дезадаптации, проявляющейся в снижении успеваемости, отказах от ответов, нежелании посещать школу или занятия отдельных преподавателей, прогулах и т.п. Особенно подвержены срыву дети с легкой резидуально-органической церебральной недостаточностью (последствия внутриутробной патологии, родовых травм черепа, ранних постнатальных мозговых инфекций и травм), дети с патологическими чертами характера, соматически ослабленные, склонные к невротическим реакциям.
Подводя итоги вышесказанному, можно констатировать, что в силу ряда социальных, экологических и других причин школьная дезадаптация детей, явная или скрытая, стала «нормальным» явлением в нашем обществе. При этом взрослые — родители и учителя в большинстве случаев растеряны, дезориентированы, не видят выхода из сложившейся ситуации и часто перекладывают ответственность за состояние детей друг на друга. Анализ всех аспектов ситуации, сложившейся в связи с дезадаптированными детьми, показывает, что ее необходимо рассматривать с учетом состояния всей системы «ребенок — родитель — учитель». Однако поиск виновного при этом является непродуктивным, а решение проблемы дезадаптации детей возможно лишь на базе объединения усилий всех участников процесса.
Еще по теме:
Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций
«Отрицательные» эмоции, играют более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции поя ...
Деловые встречи
К вам в кабинет (если таковой имеется), возможно, часто приходят самые разные посетители: торговые агенты, представители других фирм, ваш секретарь, пришедшие на собеседование люди, которые могут стать вашими будущими сотрудниками, коллег ...
Территориальное поведение
Уже у кольчатых червей и низших моллюсков наблюдаются первые проявления территориального поведения, что выражается в приуроченности жизнедеятельности к постоянно занимаемому участку, на котором располагается и убежище («дом») животного. П ...