Заключение

В результате исследования существенных различий в уровне психологического благополучия личности и факторов, негативно влияющих на эмоциональный фон, не выявлено. Гипотеза подтвердилась частично. У интеллектуально одаренных подростков самоуверенность несколько выше, чем у подростков со средним уровнем развития интеллекта. Это качество личности во многом препятствует появлению негативного эмоционального фона. Так же у одаренных более выражено ощущение ценности собственной личности и предполагаемой ценность для других, преобладание активного отношения к жизни, бодрости, отсутствия склонности к самообвинению, что так же в значительной степени препятствует появлению негативных состояния. Однако, в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта, у одаренных подростков более ярко выражена устойчивая тенденция к фрустрации. Состояние "Я хочу, но не могу" нередко бывает вызвано высоким уровнем притязаний, не соответствующим возможностям хотя бы даже возраста, и фиксации на достижении более высоких результатов в области интеллектуального развития в отличие от подростков со средним уровнем развития интеллекта. Можно предположить, что причиной фрустрации может выступать феномен диссинхронии психического развития одаренных. В этом предположении гипотеза данной работы может частично найти подтверждение.

Еще по теме:

Теория социальной аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона и социальный контроль над девиантным поведением
В древнегреческом языке anomos означает «незаконный», «вне нормы», «неуправляемый». (Этот термин встречается у Еврипида, Платона, в XVI веке — у французского философа и социолога Жана Мари Гюйо и в трудах других мыслителей). Родоначальнико ...

Воля в процессе управления
Воля — это сознательное регулирование челове­ком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля — это способность человека, проявляюща­яся в самодетерминации и саморегуляции им сво­ей дея ...

Особенности формирования Я-концепции в младшем школьном возрасте
Сознание и чувство «Я» не возникают у человека сразу. Отдельные компоненты этой сложной установочной системы складываются постепенно и сосредоточены на детстве и юности – периоде формирования личности. На данных возрастных этапах решается ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.inminds.ru