Заключение

Страница 1

Развитие духовности дошкольников является одной из основных задач современной образовательной системы. Любое государство заинтересовано в том, чтобы большинство граждан, воспитанных в духе нравственности, патриотизма, безграничной преданности к своему Отечеству обеспечивали поступательное социальное, экономическое, оборонное и культурное развитие и отстаивали общенародные ценности. Поэтому в условиях социально-экономической нестабильности в Российской Федерации в дошкольных образовательных учреждениях следует поставить во главу угла духовное развитие дошкольников в ходе изучения истории родного края.

В современных условиях ДОУ должны стать могучим воспитательным средством. Анализ учебных программ и содержания отдельных занятий показал, что педагогический процесс в ДОУ содержит значительный потенциал для духовного развития молодого поколения. Большую роль при этом играет учебно-воспитательная работа историко-краеведческого характера. Это в первую очередь занятия по истории, ведь именно история хранит важные события из истории человеческого общества, знакомят с героическим прошлым нашей Родины. Получаемая учащимися на уроке информация, соотносится с нравственными понятиями и поведением. Включение национально-регионального компонента образования способствует воспитанию малого патриотизма – любви к тому месту, где живет учащийся. В ходе теоретического и экспериментального исследования сделаны обобщающие выводы, подтверждающие выдвинутую гипотезу:

1.

В исследовании дана авторская трактовка определения духовного развития дошкольников и впервые рассмотрены особенности духовного развития подрастающего поколения в ходе изучения истории родного края в современных условиях, определяемые сегодняшним состоянием общества. Духовность - это то самое высокое, конечное, высшее, к чему стремится личность. Поэтому, организуя деятельность воспитанников, педагоги ДОУ стремятся создать условия, в которых у дошкольников формируются высшие социальные потребности, вырабатываются правильные представления о поведении человека, о смысле жизни, идеал, счастье, т.е. формируется духовность.

2.

Мы полагаем, что духовное развитие детей без познания ими истории, природы, хозяйства, культуры родного края, воспитания к нему чувства привязанности и любви будет неполноценным. На протяжении всей истории развития педагогической науки вопросы духовного развития дошкольников ставились и решались. Об этом свидетельствуют опыт и труды этнопедагогов А.Ф.Родина, В.И. Несмелов в работах В.А. Сухомлинского раскрываются основы воспитания нравственности школьников, которые с успехом можно применить и в ДОУ. Однако практически нет работ, посвященных духовному развитию дошкольников в ходе изучения истории родного края. Историческое краеведение – одна из отраслей исторического образования и отличается двумя существенными признаками: локальностью исследуемых исторических событий, материализованных в памятниках истории и культуры и деятельностным характером обучения и воспитания дошкольников.

3.

Под методами духовного развития мы понимаем ряд воспитательных методов способствующих становлению различных духовных качеств личности. Метод духовного развития дошкольников это некая абстракция, теоретический конструкт, выработанный для упорядочивания феноменов духовного развития. А дипломной работе осуществлена классификация методов духовного развития дошкольников. Так 10 методов были распределены в три основные группы методов: методы сообщения и выявления сущности духовных идей, условий их реализации, методы интернализации духовных идей на уровне поведения, методы интернализации духовных идей на уровне мотивов.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Проблемы развития образов «Я» становящегося субъекта
Перспективы благоприятного личностного развития неизбежно зависят от того, с каким психологическим багажом ребенок, подросток вступает в следующую стадию своего жизненного пути, считает Э. Эриксон. Рассматривая психоформирующее воздействи ...

Сущность репрезентативных систем
Под предикатом понимается то, что мы утверждаем о предмете разговора; основанные на ощущениях слова, указывающие на определенную репрезентативную систему (аудиальную, визуальную, кинестетическую). Так какую же ценность имеет знание об ис ...

Возникновение потребностей
Формирование человеческих потребностей в онтогенезе - развитие форм интенциональности деятельности - за счет присвоения новых общественно выработанных предметов, с которыми происходит связывание биологических потребностей. Существенную ро ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru