Состав семьи. Роль родителей.

Страница 2

• усвоению ребенком поведения, связанного со своим полом;

• формированию у детей таких качеств, как общительность, дисциплинированность, активность, волевые компоненты.

Необходимо также остановиться еще на одном факте, оказывающем большое влияние на развитие личности ребёнка, — это наличие семье других детей. Эксперименты показывают, что дети, выросшие в одной семье и, казалось бы, имеющие одинаковую среду для развития личности, оказываются на практике абсолютно разными. Почему? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть каждого ребенка в отдельности.

Первый ребёнок до появления второго был единственным. Для своих родителей он был чем-то новым, непознанным, вызывал большую неуверенность, тревогу. Поэтому такой ребёнок испытывал со стороны любовь и заботу. Первые дети часто занимают такую позицию : «Я счастлив только тогда, когда другие обращают на меня внимание и заботятся обо мне». Эта позиция может привести к негативным по последствиям в виде инфантильности ребенка, эгоизма, несостоятельности и др.

Второй ребенок никогда не был единственным, никогда и жил в семье, где кроме него и родителей жил еще один ребенок. Этот ребенок рождается в более спокойной обстановке (мать уже имеет опыт общения с детьми). Исследования показывают, что со вторым ребенком мать меньше разговаривает, меньше занимается. Частично это восполняет старший ребенок.

Очень часто между первым и вторым ребёнком наблюдается конкуренция. Особенно остро она проявляется, если разница в возрасте составляет 1-2 года: старший старается превзойти младшего и наоборот — младший стремится догнать и перегнать старшего. Если младший в чем-то обойдет старшего, для последнего это будет тяжелым испытанием. Причиной такой конкуренции является обыкновенная ревность. Последствиями могут оказаться: инфантильность одного из малышей, чувство неуверенности в себе, агрессивность по отношению к брату или сестре, чувство неполноценности и т.д.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Психодиагностика
Термин «психодиагностика» можно рассматривать с разных позиций: как теоретическую психологическую дисциплину и как практическую психологическую деятельность. В первом случае — это область психологической науки «О методах классификации и р ...

Воспитание младшего школьника в играх
Изменение роли игры в младшем школьном детстве по сравнению с ранним возрастом связано, в частности, с тем, что в эти годы она начинает служить средством формирования и развития у ребенка многих полезных личностных качеств, в первую очере ...

Понятие эмоциональной стойкости
Итак, учеными определены основные профессионально значащие личностные качества практического психолога, а также разработано содержание, методология подготовки данных специалистов. И хотя существуют определенные расхождения относительно да ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.inminds.ru