Семья есть самое главное и самое лучшее педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами. Естественного воспитания в семье нельзя заменить искусственным, школьным. Естественное семейное воспитание есть ядро, а школьное обучение только оболочка ядра в деле развития личности. Вообще домашняя жизнь в образовании человека то же, что ствол для дерева. На нём должны быть, как бы привиты все ветви человеческих знаний, научные дисциплины и жизненные цели. Но там, где самый ствол болен и слаб, привитые ростки вянут и побеги засыхают.
В семейной жизни и семейном воспитании главное любовь, а в любви выражается истинная человечность.
В своей чистоте семейная жизнь есть самое высокое, самое возвышенное, что только можно придумать для воспитания нашего рода и о чём можно только мечтать. Любящий не боится никаких усилий и трудов для любимого, для него он старается быть лучше, любовь вызывает доверие, благодарность, бодрую деятельность.
У семейного воспитания есть основы для выработки своей педагогической системы, есть незаменимые преимущества, потерю которых не может вознаградить никакое, самое усовершенствованное, общественное воспитание. Что же касается недостатков семейного воспитания, то они могут быть значительно смягчены серьёзной разработкой вопросов семейного воспитания. Нет сомнения, что педагогика несравненно больше занималась школьным образованием, чем семейным воспитанием: одних учебников, методик и трактатов по изучению только латинского языка наберётся гораздо больше, чем сочинений по всему семейному воспитанию. Неудивительно поэтому, что оно и в его теоретическом обосновании, и в его практической постановке значительно запущено. Семейное воспитание можно, до известной степени, назвать новооткрытою областью научной педагогики.
[1] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 1999 – с. 9
[2] Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000 – с. 13
[3] Иващенко Ф.И. Психология воспитания школьников. М., 1994 – с. 89
[4] Членов М.А. Половая перепись московского студенчества. М., 1999 – с. 68
[5] Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995 – с. 59
Еще по теме:
Прогнозирование и планирование жизненного пути
Интегральным элементом творческой жизни человека является его жизненная программа как целостная модель жизненного пути. Жизненная программа зрелой личности отражает магистральные жизненные цели и способы ее реализации. Жизнь можно рассмат ...
Жизненные цели
Овладение средой - слишком абстрактная цель, она не достаточна для того, чтобы направлять жизнь; каждый индивидуум вырабатывает более специфическую и ценную роль, служащую сосредоточением его стремлений и достижений. Жизненная цель каждог ...
Причины гиперактивности
Причины гиперактивности очень индивидуальны и в большинстве случаев это сочетание различных факторов, среди которых:
· Наследственность. Как правило, у гиперактивных детей кто-то из близких родственников гиперактивен.
· Здоровье матери. ...