Безусловно, физическое совершенствование ребенка является основной заботой руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Однако, руководитель физического воспитания должен заниматься физическим совершенствованием ребенка вместе с воспитателем, родителями, психологом[19].
Итак, работа психолога, направленная на активизацию и обеспечение физкультурной деятельности дошкольника методами психологии – одна из основных направляющих работы психолога в современном дошкольном учреждении. В ходе своей работы психолог должен учитывать множественные факторы воздействия на физкультурную деятельность дошкольника, среди которых можно выделить:
– личностные особенности дошкольника;
– особенности темперамента ребенка;
– особенности взаимоотношений в семье у ребенка;
– особенности отношения родителей к занятию ребенка физической культурой;
– особенности отношения воспитателя к физической культуре, осознание им необходимости проведения занятий, связанных с активизацией физкультурной деятельности дошкольников;
– особенности атмосферы в детской группе, наличие или отсутствие в ней лидеров, конфликтов, активизирующих и сдерживающих аспектов;
– особенности развития психики ребенка дошкольного возраста;
– направленность требований, предъявляемых школьным образованием к развитости у ребенка определенного рода качеств, на активизацию которых можно воздействовать средствами физической культуры;
– особенности сложившихся отношений между воспитателем и группой, между воспитателем и отдельными детьми;
– возможности активизации физкультурной деятельности дошкольников через использование различных психологических приемов.
Здесь важно объяснить, также, что не существует уникального рецепта при решении детским педагогом той или иной проблемы.
Таким образом, рассмотрение и анализ роли, которую играет (должен играть) детский психолог в сфере развития и активизации физкультурной деятельности дошкольника, показали:
– важность роли детского психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольников, подтверждаемую как совместным развитием (и, следовательно, зависимостью) психики ребенка и его физических, физиологических показателей;
– необходимость в ходе реализации роли детского психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника работы сразу по множеству направлений (см. выше), которые в случае достижения целей каждого из них способны активизировать физическое развитие дошкольника.
В ходе написания данной научно-методической разработки, в соответствии с поставленными задачами, выявлено, что:
– особенности физкультурной деятельности дошкольников предполагают постоянный психологический и психотерапевтический контроль со стороны специалиста;
– особенности работы детского психолога в условиях дошкольного учреждения в соответствии с направлениями развития психики ребенка предопределил важность контроля со стороны психолога физкультурной деятельности дошкольника;
– возможности воздействия на активизацию физкультурной деятельности дошкольника со стороны детского психолога в условиях дошкольного учреждения, будучи явными, должны стать одной из направляющих работы психолога в дошкольном учреждении.
Таким образом, была подтверждена гипотеза данной работы, реализованная в утверждении важности роли детского психолога в сфере физкультурной деятельности дошкольника.
[1] Кулачина И.Ю. Возрастная психология Москва. 1991 г. С. 45.
[2] Популярная медицинская энциклопедия. /п.р. Б.В.Петровского. М. Советская энциклопедия. 1981. С. 152.
[3] Популярная медицинская энциклопедия. /п.р. Б.В.Петровского. М. Советская энциклопедия. 1981. С. 152.
[4] Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 35.
Еще по теме:
Предметное восприятие
Особый интерес представляет способность насекомых (и других членистоногих) к оптическому восприятию форм как необходимого компонента перцептивной психики. На уровне элементарной сенсорной психики различение форм еще невозможно.
До недавн ...
Схема вывода о
психологической гипотезе на основе результатов и оценки валидности эксперимента
Проведение любого эксперимента служит цели проверки истинности сформулированного высказывания о каузальной зависимости только с точки зрения соответствия или несоответствия ему эмпирически установленной связи между НП и ЗП. Интерпретацион ...
Ценности личности и ценностные ориентации
Одним из главных факторов выбора профессии и становления личности как профессионала являются ценности личности и ценностная ориентация. Рассмотрим эти факторы.
Ценность трактуется отечественными и зарубежными авторами по-разному: как зна ...