Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры

Полезная информация » Детский психолог в физкультурной деятельности дошкольника » Деятельность психолога дошкольного учреждения в сфере развития дошкольников методами физической культуры

Страница 2

Как отмечает Н Кожухова, «Проблема развития выносливости у детей – способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности – представляется важной и актуальной. Но не следует думать, что чем больше мы увеличиваем нагрузку на ребенка, тем он становится выносливее. Чрезмерные нагрузки дают обратный эффект, приводят к «поломке» механизмов выносливости сердца, мышц, нервной системы»[10].

Физические игры и упражнения, развивающие все виды выносливости, должны входить во все виды деятельности детей.

Попав из ограниченного круга семьи в большой детский коллектив, ребенок не владеет социально приемлемыми способами общения, не имеет опыта совместных игр с другими детьми, не обладает нужными игровыми навыками. Это делает его непривлекательным партнером в глазах сверстников, и ребенок может оказаться в группе как бы в изоляции. При этом на фоне недовольства обиды нередко появляются и агрессивные действия: ребенок ломает чужие постройки, рвет рисунки, портит и разбрасывает игрушки, прилагает все усилия, чтобы помешать игре, в которую его не принимают.

В этом случае требуется большая работа как педагога и психолога детского сада, так и родителей. Психолог приглашает родителей на беседу, объясняет им ситуацию, играет с ребенком в их присутствии, включая родителей в эту игру. Он знакомит родителей с приблизительной тематикой игр, принятых группе, предлагает им литературу для «проигрывания» сказок и рассказов объясняет последовательность усложнения игровых действий в соответствии возрастом ребенка. Рекомендуется ежедневно играть с ребенком в игрушки, также в ролевые игры или хотя бы вести «ролевые беседы» (речевые игры, где ребенок говорит от лица какого-либо персонажа).

Также для сокращения уровня агрессии можно рекомендовать включение данного ребенка в спортивные игры, прежде всего командного типа, чтобы он понял свою ответственность перед командой за агрессивное поведение на площадке. При этом, дабы не создавать у него негативное восприятие детей, которые играют в другой команде необходимо постоянно «смешивать» игроков различных команд.

Большое значение в физическом воспитании детей имеет совместная работа с родителями. Педагоги, методисты, психологи передают им необходимые знания о возрастных и психологических особенностях детского организма, вводят в курс тех проблем и достижений, которые имеются у ребенка. Через наглядную агитацию, консультации, беседы, практикумы знакомят с последними достижениями в области физического развития детей. Увлечь родителей, показать им, как интересно можно провести досуг в семье с пользой для ребенка, донести до них информацию об особенностях дошкольного возраста – одна из главных задач дошкольных учреждений, в том числе и психологов.

Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и воспитателями, с самим ребенком проективные методы (например, рисунок «семья»). Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, воспитателя и педагогов.

Различные диагностические приемы, такие как, портрет моей семьи, несуществующее животное и др., помогают психологу выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов.

Особую сложность в ходе занятий в группе представляет гиперактивный ребенок – он снижает скорость выполнения упражнений всей группой, внося сумятицу в её действия, успевает «пошалить», мешает остальным детям заниматься физическими упражнениями, препятствует донесению слов педагога до детей. Очень часто гиперактивные дети и сами не слушают воспитателя, не понимая смысл его слов, либо не уделяя время для «вслушивания».

В основе направленности работы детского психолога с гиперактивными детьми должны быть следующие направления:

– работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности;

– по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение;

– во время проведения воспитателем физкультурных занятий рекомендовать ему ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места для занятий именно гиперактивного ребенка (допустим – в первом ряду, перед воспитателем)

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Развитие практической психологии и педологии в 20—30-е гг
Исследования детского развития продолжались и после 1917 г., так как, в отличие от философов, ведущие ученые, занимавшиеся этими проблемами, не эмигрировали и не были высланы из страны. Однако уже в первые годы советской власти появились ...

Структура и механизм педагогического процесса духовного развития дошкольников
Анализ вышедших за последние годы воспитательных концепций свидетельствует об изменении подходов к воспитанию и образованию в связи с гуманистическими установками, об их ориентации на общечеловеческие и культурные ценности. Однако в целом ...

Фаллически-нарциссический характер
С точки зрения психологии типы характера дифференцируются в зависимости от структуры Я, то есть от того, каково их отношение к реальности. Биоэнергетически их можно различить по генитальной функции. Оральная и мазохистская структуры относ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru