В совместной деятельности человек объединяется с другими людьми, общается, вступает в контакт, добивается взаимодействия.
Общение – сложный многоплановый процесс, форма взаимодействия человека с другими людьми, форма активности субъекта.
Рассмотрев такие актуальные вопросы, как особенности публичного выступления и приемы влияния на партнера во время делового общения, можно подвести итог. Что необходимо деловому человеку для эффективности общения?
1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь ими оперативно пользоваться.
2. В любом общении, прежде всего в деловом, не следует допускать какой – либо конфронтации, а тем более - конфликта.
3. При ведении деловых бесед нужно говорить спокойно, внятно и убедительно. Быть интересным собеседником.
4. Неприятное впечатление на слушателей производят «дежурные» фразы. Избавляйтесь от слов – паразитов, такие слова не украшают речь, а только вызывают раздражение.
5. Следует умело использовать механизмы психологического взаимодействия.
Еще по теме:
Двучленная схема анализа
Последние годы в советской психологии происходило ускоренное развитие отдельных ее ветвей и прикладных исследований. В то же время теоретическим проблемам общей психологии уделялось гораздо меньше внимания. Вместе с тем советская психолог ...
Схема вывода о
психологической гипотезе на основе результатов и оценки валидности эксперимента
Проведение любого эксперимента служит цели проверки истинности сформулированного высказывания о каузальной зависимости только с точки зрения соответствия или несоответствия ему эмпирически установленной связи между НП и ЗП. Интерпретацион ...
Характеристика эмоций
Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действие [1]. Эмоция мотивирует. Она мобилизует энергию, и эта энергия в некоторых случаях ощущается субъектом, как тенде ...