Режим подкрепления – это правило, которое устанавливает, как часто определенные действия будут подкрепляться.
Скорость, с которой поведение приобретается и сохраняется, зависит от режима подкрепления.
Режим непрерывного подкрепления – предъявление подкрепления каждый раз, когда субъект дает желаемую реакцию – является простейшим способом подкреплением. Режим временного подкрепления – это режим подкрепления, когда подкрепление происходит только после окончания определенного времени с момента предыдущего подкрепления. Режим пропорционального подкрепления – это режим подкрепления, когда с момента подкрепления проходит определенное число реакций. В соответствии с этими двумя параметрами выделяют четыре основных режима подкрепления. В режиме подкрепления с фиксированным коэффициентом реакций происходит после выполнения определенного числа действий. Данный режим характеризуется тем, что подкрепление предъявляется только после выполнения некоторого стабильного числа действий (реакций). В режиме подкрепления с вариативным коэффициентом реакций поведение подкрепляется после некоторого среднего числа реакций, четко не определенного в каждом конкретном случае. Такой режим подкрепления является для нас более естественным. Например, нас хвалят время от времени, и мы не знаем, когда получим следующее подкрепление. Это поддерживает мотивацию к деятельности или поведение, которое подкрепляется. В режиме подкрепления с постоянным интервалом времени поведение подкрепляется только после того, как проходит определенное устоявшееся время с момента предыдущего подкрепления. В данном режиме может отмечаться некоторый перерыв в деятельности после получения предыдущего подкрепления. В режиме подкрепления с вариативным интервалом времени индивидуум получает подкрепление после того, как проходит неопределенный интервал времени. Время подкрепления в этом режиме варьирует около некоторой средней величины, которая не является четко установленной. При отсутствии подкрепления в режиме с вариативным интервалом реакции угасают медленнее, чем в режиме постоянного интервала времени.
Постоянное и нерегулярное подкрепление и угасание реакций. Существуют значительные отличия между этими двумя режимами подкрепления. В период приобретения, когда поведение формируется, желательным является постоянное подкрепление. Его преимущества состоят в том, что поведение, которое подкрепляется, формируется скорее. Преимущество эпизодического подкрепления заключается в том, что в таком режиме поведение угасает медленнее (в случае прекращения подкрепления).
Расширение коэффициента. Человек способен выполнить огромный объем работы ради незначительного вознаграждения, причина в том, что расширяя коэффициент можно постепенно формировать настойчивость в действиях человека. Постепенно расширяя коэффициент, подкрепление предъявляется все реже, человек для получения вознаграждения должен выполнить все больше действий. Однако частота подкрепления уменьшается постепенно: после подкрепления в течение некоторого времени каждого второго действия переходят к подкреплению каждого третьего, потом четвертого или пятого, главное нельзя делать резких переходов. Таким образом, постепенное расширение коэффициента реакций – эффективный метод поддержки поведения и формирования настойчивости.
Еще по теме:
Развитие эмоций у человека
Воспитание эмоций и чувств у человека начинается с самого раннего детства. Важным условием для формирования положительных эмоций и чувств есть забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки в большинстве случае ...
Основные функции управления на различных уровнях образовательных систем.
Рассмотрим критерии определения эффективности деятельности по формированию системы государственно - общественного управления общеобразовательной системой (общеобразовательным учреждением)
1. Сформированность системы государственно - обще ...
Роль воображения в построении образа и программа поведения в проблемной
ситуации.
В жизни человека воображение выполняет несколько различных функций.
Первая из них состоит в том, чтобы, представляя несуществующее в реальной действительности, творчески преобразовывать окружающий мир, творя нечто новое по продуктам воо ...