Своевременная диагностика этих отклонений, должна строиться на изучении особенностей эмоциональной сферы, может стать "краеугольным камнем" предотвращения появления и развития социально неприемлемых новообразований личности.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что основными направлениями коррекции социальной дезадаптации личности в детском возрасте являются:
1) формирование навыков общения;
2) гармонизация отношений ребёнка в семье и со сверстниками;
3) коррекция некоторых личностных свойств, которые препятствуют общению, либо изменение проявления этих свойств так, чтобы они не влияли негативно на процесс общения;
4) коррекция самооценки ребёнка с целью приближения её к адекватной. [27]
В заключении отметим, что в целом, поставленные задачи выполнены.
Еще по теме:
Деятельность психолога в сфере управления персоналом
Первоначально необходимо рассмотреть понятие персонала. Персонал – личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками: квалификация, компетенция, способности, установки. Главным, из которых является налич ...
Развитие эмоций у человека
Воспитание эмоций и чувств у человека начинается с самого раннего детства. Важным условием для формирования положительных эмоций и чувств есть забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки в большинстве случае ...
История родного края как важнейшее средство формирования духовной культуры
личности
В современных условиях и детям, и даже педагогам жизненно необходимы нравственные опоры, стержни, вокруг которых можно было бы организовать педагогический процесс.
В условиях отсутствия в современных дошкольных образовательных учреждения ...