Методики определения эмоциональной сферы личности. Управление эмоциями.

Полезная информация » Эмоции и управление ими » Методики определения эмоциональной сферы личности. Управление эмоциями.

Страница 3

На самом деле эти позиции вполне совместимы друг с другом и неразрешимых противоречий между ними нет. Для того чтобы убедиться в этом, дос­таточно связать каждую из представленных точек зрения с разными классами эмоциональных явлений. Элементарные эмоции, выступающие как субъектив­ные проявления органических состояний, действительно изменяются мало. Не случайно эмоциональность относят к числу врожденных и жизненно устойчи­вых личностных характеристик человека.

Но уже в отношении аффектов и тем более чувств такое утверждение неверно. Все связываемые с ними качества говорят о том, что эти эмоции развиваются. Человек, кроме того, в состоянии сдерживать естественные проявления аффектов и, следовательно, вполне обучаем и в этом плане. Аффект, например, может быть подавлен сознательным усилием воли, его энергия может быть пе­реключена на другое, более полезное дело.

Совершенствование высших эмоций и чувств означает личностное разви­тие их обладателя. Такое развитие может идти в нескольких направлениях. Во-первых, в направлении, связанном с включением в сферу эмоциональных переживаний человека новых объектов, предметов, событий, людей. Во-вторых, по линии повышения уровня сознательного, волевого управления и контроля сво­их чувств со стороны человека. В-третьих, в направлении постепенного вклю­чения в нравственную регуляцию более высоких ценностей и норм: совести, порядочности, долга, ответственности и т.п.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Классификация по И. Канту
И.Кант выделил и описал четыре типа характера – сангвиник холерик, флегматик и меланхолик. Сангвиник по Канту, - человек, отличающийся быстрой сменой сравнительно слабых по силе эмоций. Сангвинически темперамент, по-видимому, свойствен ...

История развития Я-концепции
Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно, но это не означает, что описываемая им реальность психической жизни индивида ранее не изучалась. Труды У. Джемса говорят об этом с достаточной убе ...

Становление детской практической психологии и педологии
Зарождение и развитие детской практической психологии в конце XIX — начале XX в. было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом Гренвиллом Стенли Холлом. Холл был учеником В. Вундта, в психологической л ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.inminds.ru