Заключение

Мы описали основные виды качественно своеобразных эмоциональных процессов и состояний, выполняющих различную роль в регуляции деятельности и общения человека с окружающими людьми. Каждый из описанных видов эмоций имеет внутри себя подвиды, а они в свою очередь, могут оцениваться по разным параметрам – например , по следующим: интенсивности, продолжительности, глубине, осознанности, происхождению, условиям возникновения и исчезновения, воздействию на организм, динамике развития, направленности (на себя, на других, на мир, на прошлое, настоящее или будущее), по способу их выражения во внешнем поведении (экспрессии) и по нейрофизиологической основе. По воздействию на организм эмоции делят на стенические и астенические. Первые активизируют организм, а вторые - расслабляют, подавляют. Кроме того эмоции делят на низшие и высшие, а так же по объектам, с которыми они связаны (предметы, события, люди). Совершенствование высших эмоций и чувств означает личностное развитие их обладателя. Такое развитие может идти в нескольких направлениях. Во-первых, в направлении, связанном с включением в сферу эмоциональных переживаний человека новых объектов, предметов, событий, людей. Во-вторых, по линии повышения уровня сознательного, волевого управления и контроля своих чувств со стороны человека. В-третьих, в направлении постепенного включения в нравственную регуляцию более высоких ценностей и норм: совести, порядочности, долга, ответственности. Переживание эмоций по определению не может быть бессознательным, это всегда в большей или в меньшей степени осознаваемый опыт. В силу того, что чувственный компонент относится к сфере сознательного опыта и является наиболее доступным аспектом эмоционального процесса и играет непосредственную роль в организации когнитивных (познавательных) процессов и поведения человека. Совокупность человеческих чувств – это, по существу, совокупность отношений человека к миру и, прежде всего, к другим людям в живой и непосредственной форме личного переживания.

Таким образом, в своей курсовой работе обращаясь к психологическим исследованиям различных авторов и к своим собственным наблюдениям, пришла к выводу, что эмоции тесно связаны с личностью, с потребностями человека. Влияют на жизнедеятельность организма. Проявляются во всех видах человеческой деятельности. Существующие различия в проявлении эмоций, в значительной степени обуславливают неповторимость конкретного человека, другими словами, определяют его индивидуальность.

Еще по теме:

Проблемы и сложности эффективного функционирования школьного самоуправления.
О важности организации школьного самоуправления было много сказано, у школ в прошлом был богатый опыт сотрудничества с пионерскими и комсомольскими организациями. Мы понимаем, что самоорганизация и самоопределение дают возможность естеств ...

Система работы с дезадаптированными детьми и подростками
Поскольку социальная адаптация — это включение индивида или группы в социальную среду, приспособление их к соответствующим правилам, системе норм и ценностей, практике и культуре организации, то социальная дезадаптация подростков — это на ...

Задачи психодиагностики и область ее применения.
В «Основах психодиагностики» под редакцией А.Г. Шмелева (1996) встречаем определение предмета психодиагностики, в котором сделан акцент на уже известную нам связь этой о науки с «разработкой и использованием разнообразных методов распозна ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru