Основные функции управления на различных уровнях образовательных систем.

Полезная информация » Школьное самоуправление » Основные функции управления на различных уровнях образовательных систем.

Страница 2

5. Участие субъектов государственно - общественного управления образовательным учреждением (системой) в реализации национального приоритетного проекта "Образование"

Уровни:

1-ый уровень: образовательное учреждение (система) участвует в реализации национального приоритетного проекта "Образование" выборочно;

2-ой уровень: образовательное учреждение (система) активно участвует в реализации национального приоритетного проекта "Образование" на условиях софинансирования;

3-ий уровень: образовательное учреждение (система) активно участвует и побеждает в реализации национального приоритетного проекта "Образование" .

6. Вклад субъектов государственно - общественного управления в процесс функционирования и развития образовательного учреждения (системы)

Уровни:

1-ый уровень: руководители образовательного учреждения (системы) принимают управленческие решения по своему усмотрению, принимая (не принимая) во внимание мнение коллегиальных совещательных и (или) экспертных структур и участников образовательного процесса;

2-ой уровень: преобладание управленческих решений (и их результатов) органов государственного (муниципального/ административного) управления образовательным учреждением (системой) над управленческими решениями (и их результатами) органов общественного управления им (ею)

3-ий уровень: примерный паритет управленческих решений (и их результатов) органов государственного (муниципального/ административного) и общественного управления образовательным учреждением (системой);

4-ый уровень: преобладание управленческих решений (и их результатов) органов общественного управления образовательным учреждением (системой) над управленческими решениями (и их результатами) органов государственного (муниципального/ административного общественного управления им (ею).

7. Реализация прав участников образовательного процесса на участие в управлении образовательным учреждением.

Уровни:

1-ый уровень: реализация прав осуществляется через участие в деятельности Совета образовательного учреждения;

2-ой уровень: реализация прав осуществляется через участие в деятельности Совета образовательного учреждения и его структурных подразделений;

3-ий уровень: реализация прав осуществляется через участие в деятельности Совета образовательного учреждения, его структурных подразделений и Советов классов.

8. Гармонизация взаимоотношений участников образовательного процесса.

Уровни:

1-ый уровень: наделенность педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) правами и обязанностями в образовательном учреждении;

2-ой уровень: наделенность педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) правами и обязанностями в образовательном учреждении и функционирование в нем системы разрешения конфликтов между ними;

3-ий уровень: отсутствие в образовательном учреждении серьезных конфликтов между участниками образовательного процесса и нет примеров выхода конфликтов из рамок образовательного учреждения.

Успешность управления региональной образовательной системой зависит в значительной степени от успешности проектной деятельности. которая представляет собой ядро управленческой деятельности и от того, насколько качественными получаются продукты этой деятельности, воплощенные в проектно - нормативную документацию. В то же самое время содержанием деятельности является обеспечение непрерывности и целостности образования внутри образовательной системы и возможности взаимодействия различных образовательных систем в масштабах мирового образования. Фактически это означает, что управление образовательной системой должно, прежде всего, быть ориентировано на обеспечении целостности системы, что является залогом ее успешного функционирования и развития. Обеспечение целостности возможно только как осуществление баланса внутренней устойчивости и внешней взаимосвязи с другими образовательными системами. Данный баланс реализуется при помощи определенных механизмов, которые являются важнейшими инструментами управленческой деятельности. Важнейшим механизмом регулирующим целостность образовательной системы является деятельность по обеспечению непрерывности образования. Непрерывности образования предусматривает право любого человека, получившего документ о завершении образования в одном учебном заведении поступить на обучение в другое учебное заведение без каких - либо препятствий. Непрерывность образования подразумевает взаимодействие между институтами образования, которое обеспечивает содержательную, технологическую и организационную преемственность в обучении. Непрерывность образования. это, безусловно, креатура национальной образовательной системы, но и на региональном уровне меньшего масштаба она должна постоянно быть объектом самого пристального внимания и заботы управленца. В противном случае неизбежны существенные перекосы в функционировании образовательной системы целой страны. Нарушение непрерывности образования приводит к весьма серьезным проблемам. Так например, для нашей национальной системы образования характерен сегодня ряд разрывов между институтами средней школы и высшего образования, что вызвано нарушением механизма преемственности образования, которые реализуются при помощи инструментов доступа и допуска к образованию.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Жизненные цели
Овладение средой - слишком абстрактная цель, она не достаточна для того, чтобы направлять жизнь; каждый индивидуум вырабатывает более специфическую и ценную роль, служащую сосредоточением его стремлений и достижений. Жизненная цель каждог ...

Особенности эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами
Для детей с церебральным параличом характерны разнообразные эмоциональные и речевые расстройства. Эмоциональные расстройства проявляются в виде повышенной эмоциональной возбудимости, повышенной чувствительности к обычным раздражите­лям ок ...

Процесс реализации своих функций
Руководитель может по-разному проявлять свою индивидуальность в каждом из компонентов управленческой деятельности. Его цели, мотивы, сам смысл деятельности могут быть различны, и по-разному соотноситься с целями организации. Так же неодин ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.inminds.ru