замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интровертированность); легкоранимое самолюбие, повышенная обидчивость, импульсивность;
слабое владение вербальными и невербальными средствами общения.
V фактор - организаторские способности.
Организаторские способности позволяют юристу, независимо от рода его профессиональной деятельности, оказывать управляющие воздействие на различных субъектов, с которыми приходиться вступать в диалог в процессе профессионального общения.
Поэтому юрист, особенно управленческого звена, помимо глубоких профессиональных знаний и опыта должен иметь следующие качества:
• активность, инициативность, находчивость, распорядительность;
• смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность, умение выделять главное, прогнозировать последствия принимаемых решений;
• самостоятельность;
• чувство ответственности за свои действия и поступки; организованность, собранность, аккуратность в работе.
Важную роль в структуре организаторских способностей играют и другие отмеченные выше свойства:
• коммуникативная компетентность,
• нервно-психическая устойчивость,
• адекватная самооценка;
•высокая мотивация достижения успеха.
Качествами, существенно снижающими организаторские возможности юриста, эффективность его воздействия на других лиц, являются: психопатические свойства характера, повышенная агрессивность, несбалансированность процессов торможения и возбуждения, эмоциональная неустойчивость, пассивность, безответственность, избыточная мнительность, тревожность, сниженный интеллект, завышенная самооценка, властолюбие, пренебрежительное отношение к людям.
Помимо перечисленных выше качеств личности, имеющих отношение к различным подструктурам правоохранительной деятельности, эффективность труда юриста во многом зависит также и от мотивационной сферы его личности: в какой мере в ней доминируют социально значимые мотивы, потребность в достижении успехов в работе, в завоевании профессионального престижа, авторитета и уважения среди сотрудников, а также граждан, чьи законные права и интересы ему приходится защищать.
Еще по теме:
Детско-родительское взаимодействие
Целью исследования является изучение связи детско-родительских отношений и отношений со сверстниками с формированием автономии в подростковом возрасте. В исследовании приняли участие 455 подростков 13-16 лет. С помощью кластерного анализа ...
Вопросы развития познавательных процессов детей младшего школьного возраста
в отечественной и зарубежной психологии
В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются далее те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связаны с поступлением в шко ...
Дедуктивная аргументация
Дедуктивная аргументация представляет собой выведение обосновываемого положения из иных, ранее принятых положений. Если выдвинутое положение удается логически вывести из уже установленных положений, это означает, что оно приемлемо в той ж ...